3 года назадПолезное
Выбор свечей зажигания
Свечи зажигания в автомобиле периодически требуется менять. Чтобы после замены не столкнуться с проблемами, нужно правильно выбрать эти элементы.
0
Свечи зажигания в автомобиле периодически требуется менять. Чтобы после замены не столкнуться с проблемами, нужно правильно выбрать эти элементы. В процессе выбора важно обращать внимание на определенные моменты.
Типы электродов
Свечи зажигания имеют два вида электродов.
Первые — боковые — отвечают за возникновение мощной и устойчивой искры. Раньше эти элементы были стальными с примесями марганца, никеля. Сегодня все чаще встречаются электроды, покрытые платиной, иридием либо их сплавами. Такие изделия характеризуются следующими свойствами:
• Увеличенным рабочим ресурсом (60-100 тыс. км).
• Низким напряжением искрообразования.
• Устойчивостью к загрязнениям.
Следует знать, что свечкам из иридия и платины противопоказана механическая чистка.
Выделяют также плазменно-форкамерные свечи зажигания, обладающие высокой мощностью. Боковым электродом в них выступает корпус изделия. Их преимущества выражаются в способности повышать мощностные характеристики мотора и снижать содержание токсинов в выхлопных газах.
Свечи зажигания, оснащенные платиновыми, иридиевыми и плазменно-форкамерными электродами, больше подходят для автомобилей среднего, дорогого класса. Имеют более высокую цену, чем классические изделия. Продлевают рабочий ресурс многих деталей двигателя.
Помимо боковых, в конструкции свечи зажигания имеется центральный электрод. Его наконечник выполняют из сплава железа и никеля с добавлением меди, хрома. В более дорогостоящих изделиях используется иридий либо платина. Наличие этих материалов освобождает от необходимости периодически очищать центральный электрод от нагара, спровоцированного сильным нагревом элемента.
Внимания заслуживает то, какую форму имеет центральный электрод. Чем он тоньше, тем большее напряжение электрического поля будет достигнуто в свечке. Самыми тонкими считаются электроды иридиевых и платиновых изделий.
Зазор
Между центральным и боковыми электродами предусмотрен зазор. Его величина определяет уровень напряжения, необходимого для возникновения искры. Чем больше данный зазор, тем большая искра образуется. Она быстрее воспламенит смесь топлива и воздуха и позволит мотору работать равномерно.
Однако есть один нюанс. Если зазор между электродами слишком большой, пробить его искрой сложно. Если имеют место загрязнения, электроразряд может пойти через высоковольтные провода либо изолятор. Подобная ситуация чревата аварией.
Расстояние, на котором электроды свечи зажигания удалены друг от друга, является не постоянным, а переменным значением. В процессе использования свечки имеют свойство выгорать. Необходимо периодически регулировать зазор либо устанавливать новые изделия.
Регулировка зазора в свечках является обязательным условием эксплуатации автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием. В противном случае не удастся обеспечить полного качественного сжигания топлива.
Калильное число
Калильным числом называется числовой коэффициент, определяющий нагрев свечки внутри цилиндра мотора в момент, когда зажигание осуществляется за счет горячего корпуса либо электродов.
Общего для разных стран стандарта классификации свечей зажигания по данному признаку нет. Условно изделия делятся на следующие категории:
• «Горячие» (11-14).
• «Средние» (17-19).
• «Холодные» (от 20).
• «Универсальные» (11-20).
Свечи, классифицирующиеся как «горячие», больше подходят для низкофорсированных двигателей. Самоочищение осуществляется при относительно невысокой температурой.
Для высокофорсированных двигателей рекомендованы изделия «холодного» типа.
Выбирая свечи зажигания с тем или иным калильным числом, следует брать в расчет рекомендации производителя конкретного авто. Более «холодный» варианта чреват следующими последствиями:
• Потерей мощности движка.
• Неполным сгоранием топлива.
• Невозможностью самоочищения из-за недостаточной температуры.
• Слишком быстрым образованием нагара.
Если использовать слишком «горячую свечку, начнется ее самовыжигание из-за того, что образуется очень мощная искра. Мотор также утратит мощность.
Длина резьбы
Длина резьбы — один из основных параметров, характеризующих свечи зажигания. У коротких она равна 12 мм, у длинных — 19 мм. Наибольшая длина — 25 мм — характерна для удлиненных изделий.
При неверно подобранной длине резьбы повышается риск повреждения клапана либо резьбы посадочного гнезда для свечки. Если это произойдет, без дорогостоящего ремонта не обойтись.
Разновидность двигателя
Выбор свечей зажигания во многом определяется типом двигателя, установленного в автомобиле.
Для карбюраторного, не предъявляющего завышенных требований к свечкам, подойдут недорогие изделия с электродами из меди или никеля. Их средний рабочий ресурс равен 30 тыс. км.
Для инжекторного варианта приемлемы как недорогие никелевые, так более продуктивные иридиевые либо платиновые элементы. Они отличаются повышенным рабочим ресурсом и эффективностью, не требуют частой замены, способствуют сгоранию топлива в полном объеме. Эти свойства положительно отражаются на динамических и мощностных характеристиках мотора, позволяют снизить расход горючего.
Отдельного внимания заслуживают автомобили, на которых есть газобаллонная установка. Для них рекомендуется выбирать свечки с определенными особенностями конструкции.
Электроды у таких изделий должны быть незначительно удалены друг от друга. В противном случае мощность искры будет недостаточной, образованная газом топливная смесь не воспламенится.
В идеале рекомендуется приобретать специальные свечи зажигания для машин с газовым оборудованием. Но при их отсутствии, можно использовать изделия для бензиновых двигателей, предварительно уменьшив расстояние между электродами на 0,1 мм.
Еще новости
Новый кроссовер JETOUR X70 Plus: премиальный комфорт и выгодные условия покупки
8 месяцев назад152
0
Новый Audi Q5 2025: обновленный и современный
1 месяц назад86
0
Volkswagen GTI станет мощнее в 2024 году
8 месяцев назад162
0
Шесть машин столкнулись на МКАД из-за нарушения дистанции
8 месяцев назад172
0