меню

Моторное масло: какое выбрать, когда менять?

25 апреля в 23:21:49 Просмотров107

Основная роль моторного масла - смазывать привод, что напрямую влияет на его долговечность. Работа в действительно тяжелых условиях вызывает довольно быстрый износ: жидкость смешивается с микроскопическими частицами металла или сажей, образовавшейся в процессе горения, теряя свои свойства с течением и временем.


Производители рекомендуют более продолжительные интервалы между сменой масла - даже более 30 000 километров или двух лет. Это эффективная маркетинговая процедура, а также результат использования современных технологий, таких как масла длительного действия, отвечающие современным требованиям. Однако давайте запомним две вещи. Прежде всего, пробег или время - очень строгие критерии, но они не учитывают стиль использования и являются довольно общей рекомендацией. Во-вторых, лучше масло менять почаще и обеспечивать гигиеническую рабочую среду для двигателя, чем потом решать различные дорогостоящие проблемы.

Как часто менять масло?

Масло следует заменять раз в год или каждые 20 000 километров, конечно, если производитель не рекомендует более короткие интервалы. Помните о факторах, ускоряющих износ. Если мы едем спортивно и динамично, по-другому нагружаем двигатель (например, буксируем прицеп в дальние поездки), часто совершаем короткие поездки на холодном двигателе или регулярно едем по грязным, пыльным дорогам, стоит сократить пробег между заменами до 10000 км.

Решения, используемые в автомобиле, также влияют на долговечность масла. Например, заправка сжиженным газом ускоряет износ, и обычно рекомендуется сократить планируемые интервалы замены на четверть.

Какое масло выбирать?

На рынке представлены три вида: минеральные, полусинтетические и синтетические. Первое осталось в прошлом и может быть рекомендовано только для старых автомобилей, где современное синтетическое масло может вымыть все отложения и, в крайних случаях, привести к протечке двигателя. Полусинтетическое масло - это хороший компромисс между ценой и качеством, в то время как синтетическое масло предлагает лучшие смазочные свойства.


Понятно, что при низких нагрузках на силовой агрегат можно довольствоваться бюджетным выбором, в то время как двигатели, которые по своей природе сильно нагружены или подвергаются большим нагрузкам со стороны водителя, потребуют синтетического масла с лучшими свойствами.

Дизель или бензин?

Это уже не имеет значения. На рынке нет масла, предназначенного исключительно для дизельных двигателей, так же как нет эквивалента только для бензиновых двигателей. Однако стоит обращать внимание на присутствие сажевого фильтра - тогда вам понадобится масло типа «low SAPS». Они отмечены символами от C1 до C4, а их свойства защищают сажевый фильтр от засорения частицами золы.

Если мы решаем менять масло пореже, то нужно подбирать продукт подходящего качества. Турбонаддув, насос-форсунки или другие технические решения также влияют на рекомендуемый тип масла. Лучше всего проконсультироваться с руководством по эксплуатации или найти инструкции производителя автомобиля.

Спецификации производителей автомобилей учитывают ключевые стандарты, касающиеся правильной работы компонентов двигателя, и особенное внимание требуется уделять выбору масла в соответствии с этими требованиями.

Вязкость и качество

Обозначения отдельных видов масла - это лишь на первый взгляд загадочный код. Двухбуквенные коды информируют о классе: первый определяет тип двигателя (S для бензина, C для дизеля), а второй определяет качество - чем дальше буква алфавита, тем лучше класс. Например, масло SM CH соответствует более новым стандартам, чем SD CF.


Цифры с буквой посередине обозначают вязкость масла. Первая цифра рассказывает о вязкости при минимальных температурах (от 0 до 15) - чем она ниже, тем лучше смазка на морозе. Второй определяет вязкость при 100 С (от 20 до 60) - чем она выше, тем лучше смазка при большой нагрузке. Например, масло с характеристиками 0W-40 эффективно в экстремальных зимних условиях, а также обеспечивает эффективную смазку при высоких рабочих температурах.

Покупка и замена

Не забывайте покупать масло у надежного источника, потому что на аукционных и рекламных порталах полно поддельных масел, разлитых в фирменную упаковку, и такая покупка сопряжена со значительным риском. Явная экономия может обернуться серьезными неприятностями. Обычно всегда меняется масло вместе с фильтром. Лучше всего это делать в мастерской, хотя можно и самостоятельно, в гараже. Затем вы должны не забыть вернуть отработанное масло в мастерскую. Если мы хотим произвести действительно достойную замену, рекомендуется заменить сливную пробку и прокладку. Стоимость невысока, и такая операция помогает предотвратить дорогостоящую утечку.

Еще новости

В Бресте водитель такси забрал оставленный кошелек и стал фигурантом уголовного дела

В Бресте водитель такси забрал оставленный кошелек и стал фигурантом уголовного дела

В Московский РОВД Бреста обратилась 35-летняя местная жительница и сообщила, что у нее пропали ценные вещи.

Первый взгляд на Maserati MC20 Cielo 2023 года: трюк с исчезающей стеклянной крышей

Первый взгляд на Maserati MC20 Cielo 2023 года: трюк с исчезающей стеклянной крышей

Крыша с умным стеклом на новом MC20 spyder может исчезнуть всего за 12 секунд.
Когда и почему проверяют уровень моторного масла?

Когда и почему проверяют уровень моторного масла?

Двигатель - это сердце автомобиля. Чтобы он работал долго и качественно, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание.

Smart #1 дебютирует как электрический кроссовер для Европы и Китая

Smart #1 дебютирует как электрический кроссовер для Европы и Китая

Последний автомобиль Smart поставляется с 268 лошадиными силами и задним приводом, чтобы конкурировать с Mini Countryman.
Обзор на автомобиль BMW E38

Обзор на автомобиль BMW E38

Представительские седаны от немецких автопроизводителей всегда пользовались большой популярностью во многих странах мира.

icon-clear