меню
уведомления 1

Уведомления

Уведомления

Простая регистрация позволит Вам создавать и редактировать объявления, добавлять в избранное, писать сообщения.

Поехали
Войти
войтиПродать

2 года назадПолезное

Коробка передач: робот, автомат или механика - разбираем плюсы и минусы

Коробка переключения передач в автомобиле, это главное звено между двигателем и колесами.

комментарии0

Коробка переключения передач в автомобиле, это главное звено между двигателем и колесами. Ее основной задачей является объединить в работе двигатель и всю трансмиссию машины для регулирования крутящего момента колес или в необходимый момент разрывать эту связь. Выделяют три наиболее известных вида коробок передач: 

- механические, 

- автоматические

- роботизированные.

Чтобы лучше понять, чем они отличаются друг от друга, их достоинства и недостатки, рассмотрим принцип работы и устройство каждого типа в отдельности.

МКПП получила свое название из-за «ручного» способа переключения скоростей. Вся ответственность за своевременное переключение скоростей полностью возложена на человека. В основе конструкции такой коробки лежат два вала, ведущий и ведомый, связанные между собой шестеренками с разным количеством зубьев, пары таких шестерней выбираются в зависимости от нужной скорости. Работает это по такому принципу. Первичный вал приобретает момент вращения коленчатого вала, а вторичный вал вращается с уже новой скоростью, которая преобразуется с учетом передаточного числа шестерней. То есть, если шестерня на ведомом валу имеет в 2 раза меньше зубьев, то скорость вращения увеличивается в 2 раза.


Такие КПП в наше время не очень популярны, но автомобилисты со стажем предпочитают именно их любым другим видам, так как опытный водитель с помощью «механики» лучше справится со сложной дорогой. Так, механизм такой коробки довольно прост, то и ремонт ее обойдется недорого, также и новая коробка стоит относительно дешево, автомобиль с такой коробкой можно заводить даже при севшем аккумуляторе и сломанном замке зажигания и буксировать без опасения повредить КПП. Недостатком является то, что при недостаточном опыте, легко запутаться в порядке и правильности переключения скоростей. Да и сам процесс перехода одной шестерни на другую хорошо слышен водителю, а это многих способно сбить с толку.

АКПП делает управление автомобилем существенно легче и комфортнее, так как она отбрасывает использование педали сцепления. Основные узлы этого механизма: гидротрансформатор, гидроблок и коробка передач с планетарным механизмом. Гидротрансформатор исполняет роль сцепления, и передает крутящий момент с коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки передач. Гидроблок служит для распределения давления трансмиссионной жидкости внутри коробки передач через соединенные между собой контрольные датчики, регулирующие клапана., фильтры, гидроаккумуляторы. С «планетарки» снимается необходимый крутящий момент. Этот процесс регулируется электронным блоком. Плюсы автоматической коробки: простота и плавность переключения скоростей, надежность, не надо периодически менять сцепление.


Минусы: стоимость ремонта и затраты на топливо гораздо выше чем у механики, выше частота замена масла, сложности при буксировке. Если ремонт не будет возможен, то коробку придется покупать в автозапчастях, или заказать в интернете

Роботизированная коробка все больше набирает популярность среди автолюбителей. По принципу работы она напоминает механическую, входной и выходной валы соединены между собой промежуточным валом, но работу коробки-робота регулирует компьютер, учитывая различные параметры, такие как стиль вождения, нагрузка, характер дороги и т.д. Конечно, педаль сцепления в автомобиле с такой коробкой, не предусмотрена, так эту функция также управляется компьютером. РКПП отличаются простотой в обслуживании, требуют меньшее количество смазывающей жидкости, мгновенно переключают скорости, при высокой динамике расход топлива заметно снижен.


Минусы робота-коробки: нет возможности резко затормозить или ускориться, ощутимые рывки во время переключения передач, непредсказуемое поведение в тяжелых дорожных условиях, при остановке надо всегда переключаться на нейтраль, дорогое техническое обслуживание.


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Еще новости

Mercedes SLR Roadster в желтом цвете на заказ в стиле Рональда Макдональда

Mercedes SLR Roadster в желтом цвете на заказ в стиле Рональда Макдональда

3 месяца назад
Этот автомобиль, окрашенный в яркий желтый цвет, был украшен в стиле Рональда Макдональда и проехал всего 60 миль.

просмотры43

комментарии0

Как этот старый лимузин Mercedes обрел вторую жизнь после 10 лет забвения

Как этот старый лимузин Mercedes обрел вторую жизнь после 10 лет забвения

2 месяца назад
Этот Mercedes-Benz 300D начала 1960-х годов был конкурентом Rolls-Royce.

просмотры45

комментарии0

Как рекламировать кошек из приюта как автомобили: идея, которая спасает жизни

Как рекламировать кошек из приюта как автомобили: идея, которая спасает жизни

10 месяцев назад
Вы когда-нибудь задумывались о том, что кошки из приюта могут быть такими же замечательными питомцами, как и те, которые вы покупаете в питомниках или зоомагазинах? К сожалению, многие люди обходят стороной приюты, предпочитая заводских котят или породистых кошек.

просмотры252

комментарии0

Мини-электромобиль за 150 тысяч долларов: роскошный рестомод с запасом хода 110 миль

Мини-электромобиль за 150 тысяч долларов: роскошный рестомод с запасом хода 110 миль

6 месяцев назад
Мини-электромобиль - это не только экономичный и экологичный способ передвижения по городу, но и возможность выразить свой индивидуальный стиль и вкус.

просмотры63

комментарии0

icon-clear