3 года назадПолезное
Как стать дальнобойщиком? Советы бывалых водителей
У каждого человека есть хотя бы один знакомый, работающий дальнобойщиком. Каждый водитель хоть раз, но задумывался, как им стать.
0
У каждого человека есть хотя бы один знакомый, работающий дальнобойщиком. Каждый водитель хоть раз, но задумывался, как им стать. Привлекают приличный уровень оплаты, возможность покорить просторы Родины и даже побывать за рубежом. Сразу заметим - чтобы стать дальнобойщиком, нужно иметь необходимые документы.
Особенности
Водитель-дальнобойщик должен любить путешествовать. Не каждый сможет подолгу находиться вдали от близких, а также быть по 8 – 10 часов в пути, ночевать в кабине или придорожной гостинице. Еще всегда есть вероятность бандитского нападения с целью отобрать груз, а это еще и угроза для жизни. Конечно, женщины-дальнобойщики не редкость, но в первую очередь это мужская профессия.
Еще стоит отметить, что за оформление груза на таможне отвечает заказчик. Рейсы за границу оплачиваются выше. Продолжительность рейса может достигать до полугода. В таком случае нужно брать напарника, рабочий график стоит прописывать в договоре.
Основные обязанности
1. Необходимый ремонт разной сложности. Прохождение ТО, заправка топливом.
2. Работа с соответствующей документацией.
3. Четкое следование графику и маршруту.
4. Участие в погрузочно-разгрузочных работах.
Общие требования
1. Открытые категории С и Е.
2. Подтвержденный стаж работы водителем на грузовом автомобиле от 3-х лет.
3. Медицинская книжка.
4. Уверенный пользователь навигатора, тахографа и дорожных карт.
Советы новичкам
1. Профессионалы советуют начинать карьеру летом. Дороги в это время года чистые, световой день дольше. Легче набраться опыта.
2. Безопасность превыше всего.
Перед рейсом первым делом необходимо убедиться в исправности ТС. Если предстоит преодолеть более 1000 км, рекомендуется произвести полную диагностику.3. Отдельно стоит остановиться на регулировке водительского сидения. При движении ни что не должно стеснять движения. Любые неудобства и напряжения в теле водителя могут привести к ДТП.
4. Все маневры должны быть размеренными.
Применение на практике нескольких советов от бывалых водителей поможет избежать ДТП, сохранить не только груз, но и жизнь.
5. При вхождении в поворот нужно сбросить скорость, не переключать передачи и не тормозить. Если ТС начинает заносить, нужно добавить газ. Руль не выпускать из рук, а все время перехватывать.
6. С горы спускаться на передаче. Двигаться накатом, как на легковом автомобиле, нельзя.
7. При езде по грунтовке, асфальту при плохой погоде не разгоняться выше 50 км/ч.
8. Обгон с груженым кузовом запрещен.
Советы по питанию
Питаться в придорожных кафе удобно, но не всегда полезно для здоровья. Покупать что-то в ларьках типа «Шаурма» вообще не стоит. А вот запастись следующими вещами желательно:
1. Кипятильник, чайник или кофеварка с питанием 12 вольт.
2. Портативная плитка и газовая горелка.
3. Котелок или казан.
4. 2-3 тарелки, столовые приборы и чашки.
5. Термос.
6. Средства личной гигиены (мыло, бумажные полотенца, септик и т.д.)
7. Консервы, кофе, чай, сахар, соль, крупы и макароны, специи.
8. Не лишними будут в дороге всевозможные снеки: орехи, сухари, печенье, леденцы и т.п.
Обязательно должны быть с собой:
1. Ручной фонарь.
2. Автомобильная зарядка.
3. Батарейки и устройство power bank.
4. Спички.
5. Смена постельного и нижнего белья, запасная верхняя одежда.
6. Спальный мешок.
7. Пуховик и сигнальный жилет.
8. Рукавицы, рабочие ботинки, каска.
9. Укомплектованная дорожная медицинская аптечка.
10. Инструмент
На этом пункте нужно остановиться отдельно. На качестве инструмента экономить себе дороже. В дороге может случиться любая поломка, а с плохим инструментом быстро устранить ее будет проблематично. Всегда с собой необходимо иметь:
11. Запас топлива.
12. Набор предохранителей со схемами.
13. Канат, лопата, буксировочный трос.
14. Фильтры, смазка wd-40.
15. Домкрат.
16. Набор ключей и отверток с молотком.
17. Высоковольтные провода.
18. Цепи противоскольжения.
19. Стоянки на ночлег.
Если невыносимо клонит в сон, на ночлег лучше остановиться на стоянке около поста ДПС. Останавливаясь в придорожном мотеле, всегда нужно брать с собой документы. Хорошо еще сделать их электронную копию.
20. Режим труда и отдыха
Есть общепринятые рекомендации, которые рекомендуется соблюдать дальнобойщикам-новичкам:
1. Время непрерывного нахождения за рулем не более 10 часов в сутки.
2. Отдых в течение 40 минут каждые 4,5 часа.
3. Суммарное время отдыха 11 часов.
4. При наличии напарника режим труда и отдыха обговаривается индивидуально.
Несколько важных советов напоследок:
1. При поступлении предложения выйти в рейс, сразу обговаривать размер оплаты, и только после этого соглашаться.
2. Всегда уважительно общаться с коллегами, а также логистами и диспетчерами.
3. Всегда оценивать свои силы.
4. Вовремя проходить медосмотр.
5. Периодически проводить полную диагностику ТС.
Заключение
Профессия дальнобойщика всегда была и будет востребованной и престижной. Однако подойдет она не каждому. И помните: водители-дальнобойщики всегда идут друг другу на выручку.
Еще новости
В Минске пьяный мужчина устроил ДТП
8 месяцев назад280
0
Обзор Land Rover Range Rover D350 HSE 2022 UK
2 года назад532
0
Changan Alsvin: новый бюджетный седан для России
1 год назад283
0
Водитель отвлёкся и спровоцировал ДТП в Могилеве
2 месяца назад122
0