4 месяца назадИнтересное
Мазда и спасение роторного двигателя: история концепта RX-Evolv
Концепт RX-Evolv от Мазда привел к созданию RX-8 и в конечном итоге к возрождению роторного двигателя, каким мы его знаем.
0
По какой-то причине роторный двигатель отказывается умирать. Даже на фоне электромобилей с батарейным питанием, Мазда недавно перезапустила новую группу разработки роторных двигателей с задачей создания “привлекательных автомобилей, которые восхищают клиентов”. Объявление последовало через несколько месяцев после дебюта Iconic SP, потрясающего концепта с роторным двигателем, предваряющего гибридное будущее силовой установки. И 25 лет назад Mazda RX-Evolv сыграл аналогичную роль для этого уникального агрегата.
Evolv впервые был представлен публике на Токийском автосалоне 1999 года с округлым дизайном, необычными дверьми, амбициями спортивного автомобиля и, конечно же, с новым роторным двигателем Renesis. Он предварял RX-8, который поступил в продажу в 2003 году, закладывая общую стилистику автомобиля, включая задние двери-самоубийцы. Мазда даже назвала этот концепт “автомобилем, доверенным будущему роторного двигателя”. Но чуть не случилось так, что его не было бы вовсе.
Это “Concept We Forgot”, глубокое погружение Motor1 в мир странных и замечательных концепт-каров, о которых вы, возможно, не помните. За несколько лет до дебюта концепта Мазда, столкнувшись с финансовыми проблемами, заключила партнерство с Фордом, который быстро приостановил разработку нового спортивного автомобиля с роторным двигателем. Группа увлеченных инженеров продолжала работу втайне, пока не пригласила исполнительного директора Форда протестировать завершенный прототип, собранный из MX-5 Miata. Этого оказалось достаточно, чтобы возродить проект внутри Мазда, что привело к созданию RX-Evolv в 1999 году (с более детализированной версией концепта в 2000 году) и окончательному концепту RX-8 в 2001 году.
Многие стилистические элементы Evolv перешли на серийный автомобиль. Необычные задние двери без стоек остались, помогая сохранить купеобразную форму при одновременной посадке четырех человек, но Мазда отказалась от капота-мушель в пользу более простого дизайна. Дизайнеры также сделали его более стройным компаньоном MX-5.
Мазда разместила 276-сильный роторный двигатель с двумя роторами за передней осью для лучшего распределения веса в концепте, который приводил задние колеса через шестиступенчатую последовательную механическую коробку передач. Автопроизводитель даже разместил топливный бак внутри колесной базы, чтобы добиться идеального баланса веса 50/50. В нем были футуристические особенности, которые сегодня являются стандартными, например, карта доступа ID, которая отпирает двери, запускает двигатель и изменяет характеристики вождения автомобиля в зависимости от умений водителя. В нем даже была система активного торможения в поворотах, которая позволяла водителю при необходимости применять дополнительное тормозное усилие к каждому заднему колесу.
История может не повторяться точь-в-точь, но иногда вы можете услышать ее рифму, если прислушаться, и Мазда, кажется, поет знакомую мелодию. Вероятно, мы никогда не получим чисто роторный спортивный автомобиль от Мазда снова, так как компания была довольно открыта в использовании этой новой итерации в качестве генератора, но есть шансы, что он будет питать что-то, похожее на 365-сильный Iconic SP, и это может быть хорошо. Где сейчас RX-Evolv? Мазда все еще имеет концепт, который будет представлен на Автомобильном Совете 2024 в Чибе, Япония, с 12 по 14 апреля. Тема выставки - “История и будущее концепта роторного спортивного автомобиля”, где он будет показан наряду с Iconic SP и объединит прошлое и будущее ротора в одном месте.
Еще новости
Бьюик показал обновленные кроссоверы Envision S и Envision Plus в Китае
1 год назад251
0
Lada Vesta SW и Vesta SW Cross: Новые цены для топовых версий
9 месяцев назад214
0
Топ-5 ошибок, которые совершают при замене масла
3 года назадЗамена моторного масла - элементарная и распространенная операция, до сих пор порождает немало проблем.
695
0
Ford Mustang Mach-E Coupe может быть доступен для следующего поколения
1 год назад248
0