меню
продать машину
продать велик
Войти
Продать

1 год назадИнтересное

Мазда и спасение роторного двигателя: история концепта RX-Evolv

Концепт RX-Evolv от Мазда привел к созданию RX-8 и в конечном итоге к возрождению роторного двигателя, каким мы его знаем.

комментарии0

По какой-то причине роторный двигатель отказывается умирать. Даже на фоне электромобилей с батарейным питанием, Мазда недавно перезапустила новую группу разработки роторных двигателей с задачей создания “привлекательных автомобилей, которые восхищают клиентов”. Объявление последовало через несколько месяцев после дебюта Iconic SP, потрясающего концепта с роторным двигателем, предваряющего гибридное будущее силовой установки. И 25 лет назад Mazda RX-Evolv сыграл аналогичную роль для этого уникального агрегата.




Evolv впервые был представлен публике на Токийском автосалоне 1999 года с округлым дизайном, необычными дверьми, амбициями спортивного автомобиля и, конечно же, с новым роторным двигателем Renesis. Он предварял RX-8, который поступил в продажу в 2003 году, закладывая общую стилистику автомобиля, включая задние двери-самоубийцы. Мазда даже назвала этот концепт “автомобилем, доверенным будущему роторного двигателя”. Но чуть не случилось так, что его не было бы вовсе.


Это “Concept We Forgot”, глубокое погружение Motor1 в мир странных и замечательных концепт-каров, о которых вы, возможно, не помните. За несколько лет до дебюта концепта Мазда, столкнувшись с финансовыми проблемами, заключила партнерство с Фордом, который быстро приостановил разработку нового спортивного автомобиля с роторным двигателем. Группа увлеченных инженеров продолжала работу втайне, пока не пригласила исполнительного директора Форда протестировать завершенный прототип, собранный из MX-5 Miata. Этого оказалось достаточно, чтобы возродить проект внутри Мазда, что привело к созданию RX-Evolv в 1999 году (с более детализированной версией концепта в 2000 году) и окончательному концепту RX-8 в 2001 году.


Многие стилистические элементы Evolv перешли на серийный автомобиль. Необычные задние двери без стоек остались, помогая сохранить купеобразную форму при одновременной посадке четырех человек, но Мазда отказалась от капота-мушель в пользу более простого дизайна. Дизайнеры также сделали его более стройным компаньоном MX-5.




Мазда разместила 276-сильный роторный двигатель с двумя роторами за передней осью для лучшего распределения веса в концепте, который приводил задние колеса через шестиступенчатую последовательную механическую коробку передач. Автопроизводитель даже разместил топливный бак внутри колесной базы, чтобы добиться идеального баланса веса 50/50. В нем были футуристические особенности, которые сегодня являются стандартными, например, карта доступа ID, которая отпирает двери, запускает двигатель и изменяет характеристики вождения автомобиля в зависимости от умений водителя. В нем даже была система активного торможения в поворотах, которая позволяла водителю при необходимости применять дополнительное тормозное усилие к каждому заднему колесу.


История может не повторяться точь-в-точь, но иногда вы можете услышать ее рифму, если прислушаться, и Мазда, кажется, поет знакомую мелодию. Вероятно, мы никогда не получим чисто роторный спортивный автомобиль от Мазда снова, так как компания была довольно открыта в использовании этой новой итерации в качестве генератора, но есть шансы, что он будет питать что-то, похожее на 365-сильный Iconic SP, и это может быть хорошо. Где сейчас RX-Evolv? Мазда все еще имеет концепт, который будет представлен на Автомобильном Совете 2024 в Чибе, Япония, с 12 по 14 апреля. Тема выставки - “История и будущее концепта роторного спортивного автомобиля”, где он будет показан наряду с Iconic SP и объединит прошлое и будущее ротора в одном месте.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Еще новости

Mustang Mach-E 2024: быстрее и мощнее

Mustang Mach-E 2024: быстрее и мощнее

1 год назад
Ford обновил Mustang Mach-E для 2024 года.

просмотры313

комментарии0

Пьяная водительница Renault врезалась в Ford на улице Маяковского

Пьяная водительница Renault врезалась в Ford на улице Маяковского

1 год назад
Вечером 28 сентября на улице Маяковского в Минске произошло ДТП с участием двух легковых автомобилей.

просмотры320

комментарии0

Какие седаны самые надежные?

Какие седаны самые надежные?

2 года назад
Этот вопрос пыталось ответить американское издание Slash Gear, проведя опрос среди автомобилистов. Результаты не стали сюрпризом — больше всего доверия у пользователей вызывает компания Toyota, которая получила 37,95% голосов.

просмотры360

комментарии0

Джип Ренегат уходит с американского рынка

Джип Ренегат уходит с американского рынка

1 год назад
Джип Ренегат больше не будет продаваться в США.

просмотры318

комментарии0

icon-clear